О своей деятельности

 Целью моей работы является психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности.
 Наша школа-интернат особая, ведь в ней обучаются глухие и слабослышащие дети. Для многих из них характерны сопутствующие диагнозы, нарушения поведения, а также отмечается отставание в становлении различных видов деятельности. Для работы с такими детьми я овладела дактильной и жестовой речью, учитываю слухо-речевой режим, знаю специфику работы со школьниками с комплексными нарушениями. Немаловажным является умение найти индивидуальный подход к родителям, педагогам и администрации школы.
В школе я курирую начальные классы. Многие проблемы школьников можно решить на начальном этапе вхождения в школьную жизнь. Поэтому учитывая особенности наших учащихся, я разработала программу индивидуальных и групповых занятий по психологической коррекции и социальной адаптации первоклассников к условиям школы-интерната, которая успешно реализуется. К данной программе я разрабатываю блог-уроки групповых и индивидуальных занятий, которые размещаю в персональном блоге педагога-психолога на сайте школы.
Кроме этого, веду работу по подготовке учеников пятых классов к переходу в основную школу, а также занимаюсь с детьми «группы риска» и отдельными учащимися по запросам родителей, педагогов и администрации. Для таких учащихся разрабатываю индивидуальные программы коррекционной работы. 
 Согласно учебному плану школы реализую программу развития и коррекции познавательных процессов для детей с нарушениями интеллекта со 2-5 классы.
 В работе с детьми занимаюсь развитием, заложенных в ребенке эмоциональных и интеллектуальных ресурсов, коррекцией нарушений в личностной, социальной и познавательной сферах путем коррекционно-развивающих занятий, осуществляю сопровождение слабослышащих учеников в кризисные возрастные периоды развития. Для этого применяю методы психологической коррекции: игровая терапия, арт-терапия, психогимнастика, мозговая гимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию моторики, упражнения для развития познавательных процессов и элементы социально-психологического тренинга. 
 Провожу мониторинг особенностей когнитивного, личностного, социального развития учеников, особенностей мотивационной сферы, психологического комфорта всех субъектов воспитательно-образовательной деятельности. Для этого используя методы психологического исследования: наблюдение, метод изучения продуктов деятельности учащихся, анкетирование, проективные методики.  
  Активно веду работу по психологическому просвещению и профилактике всех участников образовательных отношений. С этой целью использую интересные формы работы: семинары-практикумы, мастер-классы, конференции, тренинги и др., которые получают положительные отзывы, как педагогического коллектива, так и администрации учреждения.
  В персональном блоге систематически размещаю информацию для родителей, педагогов и учащихся с целью психологического просвещения.
  Слабослышащие учащиеся нуждаются в особой педагогической заботе, поэтому, применяю здоровьесберегающие технологии, которые позволяют мне осуществлять гигиеническую организацию занятия для сохранения высокой работоспособности детей на занятиях. Этому способствует ароматерапия, физкультминутки, мозговая гимнастика, распределение времени на уроке в соответствии с требованиями СанПин. Особое внимание уделяю адаптации материала и определению методики подачи этого материала детям, создаю карточки-опоры, а также активно использую информационные технологии в своей деятельности при организации и реализации форм работы педагога-психолога: коррекционной, профилактической, просветительской и диагностической. К каждому занятию разрабатываю интерактивные мультимедийные презентации, повышающие качество реализации коррекционных программ по средствам повышения мотивации детей. В результате не наблюдается случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебной деятельности, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса.
   Моя деятельность отмечена грамотами и дипломами различных уровней. Ежегодно участвую в работе ППк, МО и педсоветах на уровне образовательного учреждения. Принимаю участие в конкурсах, региональных и межрегиональных конференциях, семинарах, Кузбасской Ярмарке "Образование. Карьера. Занятость". Свой опыт обобщаю в статьях, которые размещаю в электронных журналах и печатных сборниках:
2012 год - муниципальный уровень - "Взаимосвязь агрессивности с девиантным поведением" (II Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученных по естественно-научному, экономическому, юридическому и социогуманитарному направлениям, 11 апреля 2012 г.) [Текст]: тез. докл. по направлению "Гуманитарные науки". В 4. Т. 2 / НФИ КемГУ; под общ. ред. Ф. И. Иванова, Л. А. Пашиной. – Новокузнецк, 2012. – 215 с. 
2013 год - муниципальный уровень - "Взаимосвязь агрессивности и эмпатии у воспитателей детского сада" (III Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученных по естественно-научному, экономическому, юридическому и социогуманитарному направлениям, 4-5 апреля 2013 г.) [Текст]: тез. докл. по направлению "Гуманитарные науки". В 4. Т. 2 / НФИ КемГУ; под общ. ред. Ф. И. Иванова, М. В. Звягинцева. – Новокузнецк, 2013. – 207 с. 

2015 год - всероссийский уровень - "Психологическая готовность выпускников к государственным выпускным экзаменам" во Всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник». 
2017 год - всероссийский уровень - "Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья" (Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи [Текст]: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 15-16 марта 2017 г.): в 2 ч. Ч.1 / Департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана, ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования", ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет", ФГБОУ ВО "Благовещенский государственный педагогический университет". - Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2017. - 146 с.).
2023г. - всероссийский уровень - свидетельство о публикации в сетевом издании "Фонд 21 века" авторской статьи "Психологическое сопровождение первоклассников с нарушениями слуха в период адаптации к условиям школы-интерната".

Комментариев нет:

Отправить комментарий